Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД

                                                                                

"Что самое главное в моей жизни?
Без раздумий отвечаю – любовь к детям".
В.А. Сухомлинский


Меня зовут Тимчук Кристина Викторовна я учитель-логопед. В 2015 году закончила Владимирский государственный педагогический институт, я сразу поняла, что хочу работать с детьми. Моя специальность предусматривала работу в школе, но поработав там, поняла, что это совсем не моё. Придя работать в детский сад, я не сразу заняла данную должность. Сначала поработала воспитателем и только спустя время стала учителем-логопедом, закончив курсы переподготовки. Сейчас я не стою на месте и продолжаю развиваться, получая новые знания в Московском институте коррекционной педагогики. В наш век стремительно развивающегося образования, нельзя сидеть на месте, можно упустить главное! Учить ребёнка правильной, красивой речи, заинтересовать ребёнка, проводить свои занятия весело и интересно, дать ребёнку понять, что у него всё получится, вот, на мой взгляд, основная задача учителя-логопеда. Работа логопеда – это очень долгий путь формирования речи, формирование личности и индивидуальности ребёнка. Этот путь бывает очень долгим и трудным, но всегда интересным и неповторимым. Важным аспектом моей работы является то, что я стараюсь быть для своих воспитанников не только логопедом, который учит, но и другом, которому можно рассказать обо всех своих переживаниях. Детям очень важно понимание, совет взрослого, который сможет выслушать и поддержать. Работа учителя-логопеда бывает трудна, но всё же хочется стараться работать ещё больше, хочется познавать новое и передавать свои знания и умения маленьким непоседам.

На данной странице делюсь своими  методическими наработками и материалами.



Здоровьесберегающая технология «Йога-Азбука» в работе учителя-логопеда

                                    

Одним из эффективных средств по укреплению здоровья дошкольников является технология «Йога-азбука». Многочисленные исследователи подмечают результативность йоги в работе с дошкольниками (К. К. Утробина, Т. А. Иванова). Йога на санскрите означает «объединение» тела и разума достигаемое путём физических, дыхательных и релаксационных упражнений. Пользу йоги в работе с детьми мы рассматриваем с двух сторон: физические упражнения улучшают здоровье, гибкость, координацию движений. А с психоэмоциональной стороны йога повышает концентрацию внимания, развивает память, наблюдательность. Дети учатся прислушиваться к своему телу. Развиваются пространственные представления. Особое внимание в йоге уделяется дыханию. 

"Приключение ребят из логопедической группы"

Тема: Автоматизация звука Р
Название: Приключение ребят из логопедической группы
В рамках тематической недели: Транспорт
Возрастная группа: 5-6 лет
Программное содержание:
- воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста;
-формировать умение анализировать объект, выделяя основные части (крылья, хвост, корпус, подводить к обобщающему понятию самолет);
- формировать умение выполнять постройку последовательно с опорой на схему и по словесной инструкции;
- побуждать отражать в постройке свои представления о самолете;
- развивать сюжетно – игровой замысел;
- автоматизировать нормативное произношение звука «Р»;
- способствовать развитию связной речи в ходе работы.
Предполагаемый результат: У детей автоматизируется нормативное произношения звука «Р». Дети получат знания о разных частях самолета, смогут анализировать объект и выделять его основные части. Сформируется умение создавать постройку по замыслу и образцу.
Материалы и оборудование: колонка, билет на самолет, макет самолета, музыкальное произведение Е. Железновой «А под пальмой краб сидит», песня «Самолет» Г. Васильев, конструктор «Фанкластик», схема сборки самолета из конструктора «Фанкластик» (Приложение 1)
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
-до НОД: работа с конструктором «Факластик» в самостоятельной деятельности, индивидуальная постановка изолированного звука «Р»;
-после НОД: продолжение работы над нормативным звукопроизношением, закрепление понятия о символе звука «Р»;
Сотрудничество с семьями воспитанников:
До НОД: домашний просмотр логопедической сказки «Как тигренок научился рычать» https://youtu.be/MPmtItLedFk.;
После НОД: выполнение домашних заданий от учителя - логопеда на автоматизацию звука «Р»;

Конспект НОД логопедического занятия (с использованием бросового материала) с детьми старшей логопедической группы дошкольного возраста


Тема: «Дикие животные зимой»
Название: «Зимняя жизнь зайца»
В рамках тематической недели: «Дикие животные зимой»
Возрастная группа: 5-6 лет
Цель: Закрепление представлений детей о зайцах, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста
- Формировать навыки сотрудничества, умения внимательно слушать собеседника, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Развивающие задачи
- развивать сюжетно-игровой замысел
– развивать координацию движений.
Речевые задачи:
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме (животное, зверь, заяц, заяц – беляк, заяц – русак, мех, шкура, лапа, дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться)
- Совершенствовать грамматический строй речи: образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; грамматически правильного употребления предлогов «в, под».
- Развивать стойкие навыки звукового анализа и синтеза
– Способствовать развитию связной речи в ходе работы
Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, презентация «Зимняя жизнь зайца», пластиковые ложки 13 шт, ватные диски 39 шт, клей, пластилин, микрофон, картинки с животными
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
-до НОД: знакомство с дикими животными, их следах, местах зимования.
-после НОД: продолжение закрепление темы в ходе занятий воспитателя.
Сотрудничество с семьями воспитанников:
До НОД: чтение сказок про зайцев в группе и дома («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Мешок яблок»)
После НОД: выполнение домашних заданий от учителя- логопеда на совершенствование грамматического строя речи